|
Страсти
Что такое страсть?
Желание, которое вы не способны оставить в любой момент ради чего-то более полезного. Желание, которое захватывает ваш разум и заставляет искать неправильные способы удовлетворения. Желание, о котором вы в последствии будете сожалеть.
Не следует понимать страсть исключительно в эротическом смысле. Это правомерно в одних условиях, но только запутывает в других. Супружеская измена, например, это страсть, которая может повлечь за собой сожаление. Но та же страсть для человека, не связанного обязательствами, вполне необходима, ибо не несет за собой сожаления и ведет лишь к принятию семейной ответственности.
Не забывайте также, что страсть лежит в самой природе человека. Самая первая страсть - это страсть к материи, к ситуации, когда становится необходим выбор между добром и злом. Как вы знаете из Библии, эта страсть и послужила началом человечества как сообщества воплощенных духов.
Страсть не дурна сама по себе. Начало страстей было дано человеку для добра, и они могут влечь его к великим вещам. Страсть опасна лишь в избытке, соединенная с волей, и только злоупотребление ею причиняет вред.
Как определить тот предел, за которым страсти перестают быть добрыми или злыми?
Страсти подобны лошади, которая полезна, когда она объезжена и подчиняется хозяину, и опасна, когда она подчиняет хозяина себе. Так что считайте, что всякая страсть становится опасной в миг, когда вы теряете власть управлять ею и когда она имеет результатом какой-либо ущерб для вас или для других.
Страсти словно рычаги, удесятеряющие силы человека и помогающие ему исполнять планы Бога. Но если вместо того, чтобы направлять их, человек позволяет им направлять себя, он впадает в крайности, и сила, которая могла в его руках творить добро, обращается против него и давит его.
Все страсти имеют свое начало в чувствах или природных потребностях. Так что источник страстей не есть какое-либо зло, он берет начало в одном из законов природы. Страсть как таковая есть преувеличение потребности или чувства, она заключается в избытке, а не в причине. Этот избыток становится злом, когда он имеет следствием зло.
Всегда ли человек может победить свои злые наклонности, если приложит усилия?
Да, и порой даже слабые усилия. Дело в том, что вы направляете свою волю прямолинейно, чтобы усилить или подавить какое-нибудь качество. А они сами изменяются, как только вы начинаете прилагать минимальные усилия к добру. В вашей жизни просто перестают возникать ситуации, требующие отчаянной борьбы и трудного выбора.
Кроме того, добрые духи, конечно же, придут вам на помощь, ибо это их миссия.
Когда вы считаете себя не в силах победить свои страсти, то это означает лишь, что вы действуете не лучшим способом. Не обращайте много внимания на какую-то отдельную свою черту, старайтесь не делать зла и советоваться со своим Ангелом-хранителем. Это и есть правильный путь, никаких невозможных усилий он не требует. Когда же вы пытаетесь сосредоточить всю свою волю на чем-то одном, на какой-нибудь единственной черте или обстоятельстве - это точно такая же страсть, она мешает вам видеть остальное. Ни к чему заменять одну страсть другой.
Какой из пороков можно рассматривать как базовый?
Мы уже много раз говорили, что это эгоизм. От него истекает все зло. Изучите все пороки - и вы увидите, что эгоизм присутствует в глубине каждого из них. Всякий желающий еще в этой жизни приблизиться к счастью, должен противопоставить личным оценкам справедливость, любовь и милосердие к окружающим.
Поскольку эгоизм основан на чувстве личной выгоды, как можно его полностью искоренить?
Вы опять неверно понимаете природу зла. Освобождение состоит не в том, чтобы избавляться от материальных вещей. Вы от них и так избавитесь вместе со смертью. Эгоизм состоит в желании добра только для себя самого. Только для одного человека. А справедливость требует не забывать и о других.
Эгоизм, несомненно, ваше самое большое зло, но он связан с несовершенством воплощенных на земле духов, а не человечества как такового. Духи, очищаясь в последовательности воплощений, утрачивают эгоизм, как утрачивают и другие пороки.
Чем зло крупнее, тем отвратительнее оно становится:
нужно было, чтобы эгоизм наделал много зла и стала ясна необходимость его искоренения. Когда люди освободятся от эгоизма, подчиняющего их, они будут жить как братья, не делая друг другу зла, помогая друг другу взаимным чувством любви. Тогда сильный будет опорой, а не угнетателем слабого, и у людей будет все необходимое, потому что все будут следовать закону справедливости. Подготовить это царство добра и поручено духам.
Как победить эгоизм?
Из всех человеческих несовершенств эгоизм искоренить труднее всего, потому что он связан с влиянием материи. Эгоизм ослабнет сам по себе с преобладанием духовных вопросов над материальными.
Разрушая важность материи или, вернее, позволяя видеть ее такой, какова она есть, общение с благими духами непременно побеждает эгоизм. Именно столкновение с эгоизмом других людей делает самого человека эгоистичным, потому просто необходим другой пример, другие отношения.
Добрые чувства сегодня поощряются, поддерживаются, почитаются больше, чем в какую-либо иную эпоху.
Человек хочет быть счастлив, чувство это заложено в самой его природе, и он трудится над улучшением своего положения на земле. Он ищет причины своих бедствий, чтобы устранить их. Когда он действительно поймет, что эгоизм является одной из этих причин, причиной, всякий раз блокирующей его счастье, вносящей смятение в отношения, вызывающей раздоры, он сам оставит этот порок.
|
|
|