Как выглядят Ангелы-Хранители
Судя по диалогам через Ангела с душой умершего господина X, обитатели загробного царства порой вступают в достаточно тесный контакт с Землей.
При желании мы можем видеть обычными земными глазами и слышать земные звуки, но как это происходит, я не знаю. Боюсь, что оптика и акустика здесь ни при чем. большинство живущих здесь предпочитает летать над обычными земными ландшафтами. При этом Земля кажется скрытой в дымке, неясной, но дымка тает, если опуститься совсем низко.
Здесь также бывают лентяи и полные люди, как и у вас. Бывают и энергичные, и притягательные, одно присутствие которых действует оживляющим образом. Как я понимаю, усвоенный на Земле образ себя достаточно крепко сидит в памяти и формирует внешний вид, но, к счастью, человек душой обычно моложе, чем по паспорту, - я лично представляю себя пятидесятилетним, похоже, потому, что в эти годы кое-чего добился в физическом мире.
Мы носим одежду, как и вы: только нам это нужно, чтобы лучше подчеркнуть индивидуальность. Тепло и холод не имеют уже значения для меня, хотя я помню, что в самом начале казалось холодно, но это уже прошло.
Но как бы ни был тот мир похож на этот, не следует забывать, что он порожден наслоением реальности на грезы и грез на реальность. Очень уместна аналогия с рекламным роликом. Вроде бы обычная обстановка, но в ней происходит что-то невозможное - по замыслу режиссера компьютер подрисовывает к студийной реальности что-то невозможное. Только в астральном мире режиссером становится сама душа, направленная "законами" - очень общими и энергичными потоками Высших Учителей.
Учителя как бы формируют костяк реальности, а на самом деле синхронизируют между собой представления разных душ - так становятся возможным "города", "горы" или "дороги", которые видят одновременно все умершие. Кроме того, одна душа может видеть то, что создала другая. Точно так же, как на Земле созданное одним становится видимым всем - но в астральном мире вы можете выбирать:
видеть в точности или создавать свое. Два собеседника могут говорить, но в то же время один находится в "дворце", а другой - в "хижине". Хотя такую серьезную несуразицу Высшие Учителя, скорее всего, не допустят - астральный мир развалится от несогласованности видений. Души станут невидимы друг для друга, и каждая из них нарисует свой мир в разных "слоях" или "измерениях".
Обычно речь идет лишь о "дымке", нереальности, неточной форме или прозрачности предметов.
Вот как это видит наш собеседник.
Когда я впервые перешел сюда, то был так заинтересован всем виденным, что не размышлял, как. следует относиться к. видимому. Но позднее начал замечать разницу между предметами, которые на первый взгляд кажутся одинаковыми.
Есть то, что, несомненно, существовало на Земле. Мужчины и женщины, деревья, камни и животные. И есть другие вещи, которые видимы, кажутся осязаемыми, но должны, быть, вероятнее всего, мыслеобразами.
Позднее я буду, вероятно, различать и тот и другой вид с первого взгляда. Например, если я встречу здесь человека и мне скажут, что это известный герой романа вроде Евгения Онегина, я буду иметь основание думать, что это - лишь мыслеобраз, но настолько жизненный, что он кажется настоящим существом в этом мире разреженной материи. Создание мысли может даже отвечать на вопросы, но оно делает это механически, будто по программе, ибо не имеет души, не имеет реального центра сознания,
Или я вижу странную форму дерева или животного и могу его осязать, но при внимательном изучении они кажутся нереальными. Будто цветы и камни из пластика идеально похожи на настоящие, но, внимательно их рассматривая, можно обнаружить искусственность.
Строго говоря, все виденное в астральном плане - порождение мысли. Но если это строительство не направлено существами высшего порядка, которые согласовывают фантазии многих людей, предмет астрального плана кажется совершенным только его породителю. Любой другой сразу увидит некоторую несообразность. Будто на Земле, когда человек сочиняет историю, все равно останутся какие-нибудь несуразицы, несоответствия, которые внимательный слушатель подметит.
Но это ни в коей мере не относится к образу, по которому человек строит самого себя, и тому, что его непосредственно окружает.
Однажды, после моего переселения сюда, я увидел женщину в греческом костюме и спросил, откуда она взяла его. Она сказала, что сделала сама. А на мой вопрос - как? - ответила:
- Просто сделала образец в уме, и он превратился в мою одежду.
- Как вы его скрепляли? Нитками?
- Не совсем так, как это делается на Земле.
Тогда я взглянул пристальнее и увидел, что одежда состояла из одного куска, подхваченного на плечах булавками с разноцветными камнями.
После этого я сам стал пробовать создавать вещи. Тогда-то мне и пришла идея облачиться в римскую тогу, но я никак не мог припомнить, какой у нее вид.
Когда вслед за тем я встретил своего Учителя и сказал ему о своем желании, он объяснил, как создавать одежду по своему вкусу: нужно представить себе ясно образец одежды, сделать его для себя видимым, а затем - силой желания облечь первичной субстанцией воображаемый образец. И тогда возникнет желаемая одежда,
- Б таком случае, - сказал я, - первичная субстанция, как вы это называете, та же самая, из какой состоит мое тело?
- Двло в том, что материал, из которой сделана наша одежда, кажется очень тонким, тогда как тела - довольно плотными. Я ведь совсем не чувствую себя прозрачным Ангелом, сидящим на мокрых облаках. Если бы не быстрота, с которой я переношусь через пространства, можно подумать, что мое тело так же плотно, как и прежде. И при том я нередко могу видеть вас, и для меня вы. кажетесь прозрачной.
- Б конечном итоге материя одна и та же во всех мирах, - объяснил Учитель.
- Разница в скорости движения частиц, из скорости следует строение: грубый атом материального плана или почти неуловимые частицы. Небесного.
Вначале мне было трудно приспособлять количество энергии, необходимой для каждого определенного действия. Хотел передвинуться на короткое расстояние - скажем, на сто метров, - а оказывался за сотню верст. Но сейчас уже приспособился.
Смысл такого творчества форм - развитие души. "Будьте как дети" - советует Библия живущим, но это почти невозможно на Земле. С другой стороны, раскрепощенность, ощущение свободной радости - величайшее качество души. Понять, что большое и малое, важное и мимолетное - на самом деле едины, могут одинаково радовать или вызывать грусть - это значит понять плен материи, иллюзорность физического мира. Это путь к освобождению.
Я слышал, как один человек назвал астральный мир "миром игр", ибо мы здесь дети, и мы создаем ту среду, которая для нас желательна. Как дитя во время игры превращает спичечные коробки в башню и куклу в ребенка, точно так же можем и мы в этом мире осуществлять все, что создает наше воображение.
Не поражает ли вас иногда эта неземная живость воображения у детей? Ребенок говорит просто и с убеждением: "Этот вот коврик - сад, а та веревка - река, стул - замок, а я в нем правитель".
Почему он говорит все эти вещи Как может он говорить их? Потому что он все еще помнит здешнюю жизнь, которую недавно покинул. Он перенес с собой в земную жизнь нечто из своей утраченной свободы, и силу своего воображения.
Но это вовсе не означает, что все вещи в этом мире - одно воображение; вовсе нет. Здешние объекты реальны и вещественны, но, кроме того, здесь есть еще возможность творить, и притом из материи еще более тонкой - из той, которая составляет субстанцию мыслей.
Прежде чем создать что-нибудь на Земле из плотной материи, вы создаете то же самое в воображении, но разница между вашим и нашим творчеством та, что пока вы не окружили создание вашей мысли плотной материей, вы. не верите, что это невидимое создание действительно существует. А здесь мы можем сразу видеть созданное воображением других, если сами творцы, того хотят.
Мы также можем видеть созданные вами мысли и, прибавляя силу нашей воли к вашей, вполне можем помочь вам осуществить их в материальной форме.
Иногда мы строим здесь, в нашем четырехмерном мире, постепенно и продолжительно, в особенности если желаем сохранить свое создание для других, чтобы оно пребывало на долгое время.
Конечно, вы. понимаете, что не все духи высоко развиты, но любой человек владеет здесь тем, что все мы утеряли, веруя в не материальность собственной мысли.
Та сила, которая делает творчество возможным, не покидает душу, когда она вновь воплощается. Только воображение теряет свою уверенность благодаря недоверию взрослых, которые постоянно твердят ребенку: "Это только игра, этого в действительности нет; это одно воображение".
Не существует почти никаких границ для силы мысли, но, чтобы воспользоваться всей этой силой, нужно доверять своему воображению. Если вы будете постоянно внушать себе, как мать внушает своим детям: "Не фантазируй, не выдумывай, не мечтай!", вы. никогда не осуществите желаемых вещей. Само воображение подобно ребенку, его нужно поощрять и верить в него, иначе оно не может делать в совершенстве своего дела.
Итак, астральное бытие может продолжаться очень долго, почти бесконечно. На вопрос о среднем сроке между воплощениями Ангел однажды дал очень умный ответ:
О каких сроках вы говорите, если причиной рождения души в материи является тоска по земной жизни? Ну, сотни, тысячи лет - но это ведь совсем не правило, промежуток может быть и сто минут. Не говоря уж о том, что время в разных мирах течет по-разному, и минута может превратиться в тысячелетие. В моем мире коэффициент ускорения может меняться от плюс десяти до минус десяти, но в более высоких мирах, как я знаю, существует даже обратный ход времени. То есть, умирая в XX веке, вы можете родиться в XIV, хотя это весьма редкое желание души.
Тем не менее от астрального рая человек постепенно устает. Очертания мира делаются нечеткими, и душа засыпает. Во время сна астральное тело умирает и остается тело более высокого порядка - ментальное.
Что это означает? То, что называют истинным раем. Мир, в котором формы, пусть даже порожденные воображением, перестают иметь значение. Есть только чистая энергия мысли, энергия чувства, которая противится тому, чтобы воплощаться в некой конкретной форме.
|
|